Для внесения изменений в запись ЕГРП Вам потребуются следующие документы:
1. Заявление о внесении изменений в запись ЕГРП.
Заявление о государственной регистрации вправе подать правообладатель – сторона сделки, лицо, чье право ограничивается (обременяется) или в пользу которого ограничивается (обременяется) право, а также его представитель. Если с заявлением обращается представитель правообладателя, необходимо предоставить нотариально удостоверенную доверенность. Бланк заявления можно скачать на сайте Росреестра, получить в офисе Росреестра, Кадастровой палаты и МФЦ.
2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
3. Документ, в соответствии с действующим законодательством подтверждающий факт изменения сведений, ранее внесенных в ЕГРП (оригинал и копия, если таким документом является судебный акт; надлежаще заверенная копия в 2-х экземплярах, если документом является акт органа государственной власти или акт органов местного самоуправления). Акты органов государственной власти и местного самоуправления запрашиваются Росреестром в порядке межведомственного взаимодействия, заявитель может представить такие документы по собственной инициативе.
Для юридических лиц дополнительно потребуются учредительные документы (оригиналы или копии, заверенные нотариусом или руководителем юридического лица), а также документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица действовать от его имени (оригинал или нотариально заверенная копия).
Заявитель по желанию может представить документ об уплате государственной пошлины. Если подтверждение об уплате пошлины не было получено от заявителя, Росреестр запросит его в рамках системы межведомственного информационного взаимодействия. Если информация об уплате отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, документы для регистрации прав не рассматриваются и будут возвращены заявителю.
Возможность получения подтверждения об уплате государственной пошлины в порядке межведомственного взаимодействия уточните на сайте Росреестра, у оператора центра телефонного обслуживания или у специалиста в офисе.
Сроки предоставления и стоимость услуги.
За внесение изменений в запись ЕГРП взимается государственная пошлина 200 руб. для физических лиц и 600 руб. для юридических лиц. Внесение изменений в записи ЕГРП осуществляется в течение 18 календарных дней со дня приема заявления и документов органом, осуществляющим государственную регистрацию прав.
Как подать документы?
Внести изменения в запись ЕГРП можно любым из предложенных способов:
1. Обратиться в офис Росреестра или Кадастровой палаты.
Запишитесь на прием заранее:
2. Подать документы в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Удостоверьтесь, что МФЦ предоставляет данную услугу.
3. Отправить нотариально заверенные документы почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении в офис Росреестра или Кадастровой палаты по месту нахождения объекта недвижимости.
4. Подать заявление и необходимые документы, подписанные электронной подписью, на сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги».
Возможность предоставления документов на данную услугу в электронном виде уточните на сайте Росреестра, у оператора центра телефонного обслуживания или у специалиста в офисе.
Вы можете оперативно отслеживать статус рассмотрения своего заявления с помощью электронного сервиса «Проверка статуса запроса» на сайте Росреестра независимо от того, каким способом вы подали документы.