Если земельный участок арендован у администрации на основании договора аренды или получен, например, от какого-либо предприятия (завода), на основании договора бессрочного пользования, то регистрация такого участка будет проходить следующим образом.
Во-первых, необходимо заказать геодезический план на земельный участок в геодезической компании.
Во-вторых, в Бюро технической инвентаризации (БТИ) нужно заказать генеральный план на участок.
В-третьих, необходимо обратиться в Министерство имущественных отношений или районную администрацию по месту нахождения земельного участка, где нужно написать заявление о передачи участка в собственность и вместе с ним подать следующие документы:
- акт о передаче участка во владение;
- генеральный план;
- кадастровый паспорт на земельный участок;
- письменное разрешение органов опеки и попечительства (в случае собственником или одним из них будет несовершеннолетний ребенок)
Примерно через 1 месяц муниципалитет или администрация уведомит о своем решении Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии посредством соответствующего распоряжения. Будьте готовы ждать решения 3 месяца, а то и больше.
Если земельный участок находится в аренде, то для оформления в собственность его необходимо выкупить по выставленной администрацией цене и получить договор купли-продажи. Если земельный участок на праве бессрочного пользования, то выкупать его не надо и получаете договор о передаче земельного участка в собственность.
В-четвертых, нужно провести межевание участка, чтобы получить новый кадастровый паспорт по ее итогам. После чего, поставить земельный участок на кадастровый учет и получить новый кадастровый паспорт. (Будьте готовы к тому, что данная процедура займет достаточно длительное время)
Затем необходимо зарегистрировать право собственности на участок. То есть, всем собственникам участка или доверенному лицу нужно обратиться в УФРС (Управление Федеральной регистрационной службы) или МФЦ (Многофункциональный центр) и подать следующие документы (оригиналы и копии):
- паспорт РФ собственников;
- межевой план;
- кадастровый паспорт на участок;
- договор основания (это может быть договор о передаче земельного участка в собственность или договор купли-продажи участка, если он был выкуплен у администрации);
- если обращается доверенное лицо, то его паспорт и нотариально заверенная доверенность.
Далее оплата госпошлины. Во время подачи вышеуказанных документов, регистратор выдаст квитанцию на оплату госпошлины на сумму 2000 рублей, которую можно оплатите в кассе регистрирующего органа. Чек и оплаченную квитанцию приложить к документам. Затем нужно подписать заявление заполненное регистратором на основании поданных документов.
После того как, регистратор заберёт заявление, все оригиналы и копии поданных документов (кроме паспортов), выдаст расписку об их получении для дальнейшей регистрации. В расписке будет указана дата окончания регистрации прав собственности на земельный участок и получения документов.
Срок регистрации, как правило, 7-10 рабочих дней.
В назначенный день, имея при себе паспорт и выданную расписку, Вы можете забрать документы.
Если вы не уверены, что сможете оформить участок самостоятельно, мы можем сделать это за вас.