Телефон 266-444-2
Адрес: ул.Запорожская д. 77 офис 613

Каков порядок оформления земельного участка на основании договора бессрочного пользования или договора аренды?

Если земельный участок арендован у администрации на основании договора аренды или получен, например, от какого-либо предприятия (завода), на основании договора бессрочного пользования, то регистрация такого участка будет проходить следующим образом.

Во-первых, необходимо заказать геодезический план на земельный участок в геодезической компании.

Во-вторых,  в Бюро технической инвентаризации (БТИ) нужно заказать генеральный план на участок.

В-третьих, необходимо обратиться в Министерство имущественных отношений или районную администрацию по месту нахождения земельного участка, где нужно написать заявление о передачи участка в собственность и вместе с ним подать следующие документы:

- акт о передаче участка во владение;

- генеральный план;

- кадастровый паспорт на земельный участок;

- письменное разрешение органов опеки и попечительства (в случае собственником или одним из них будет несовершеннолетний ребенок)

Примерно через 1 месяц муниципалитет или администрация уведомит о своем решении Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии посредством соответствующего распоряжения. Будьте готовы ждать решения 3 месяца, а то и больше.

Если земельный участок находится в аренде, то для оформления в собственность его необходимо выкупить по выставленной администрацией цене и получить договор купли-продажи. Если земельный участок на праве бессрочного пользования, то выкупать его не надо и получаете договор о передаче земельного участка в собственность.

В-четвертых, нужно провести межевание участка, чтобы получить новый кадастровый паспорт по ее итогам. После чего, поставить земельный участок на кадастровый учет и получить новый кадастровый паспорт. (Будьте готовы к тому, что данная процедура займет достаточно длительное время)

Затем необходимо зарегистрировать право собственности на участок. То есть, всем собственникам участка или доверенному лицу нужно обратиться в УФРС (Управление Федеральной регистрационной службы) или МФЦ (Многофункциональный центр) и подать следующие документы (оригиналы и копии):

- паспорт РФ собственников;

- межевой план;

- кадастровый паспорт на участок;

- договор основания  (это может быть договор о передаче земельного участка в собственность или договор купли-продажи участка, если он был выкуплен у администрации);

- если обращается доверенное лицо, то его паспорт и нотариально заверенная доверенность.

Далее оплата госпошлины. Во время подачи вышеуказанных документов, регистратор выдаст квитанцию на оплату госпошлины на сумму 2000 рублей, которую можно оплатите в кассе регистрирующего органа. Чек и оплаченную квитанцию приложить к документам. Затем нужно подписать заявление заполненное регистратором на основании поданных документов.

После того как, регистратор заберёт заявление, все оригиналы и копии поданных документов (кроме паспортов),  выдаст расписку об их получении для дальнейшей регистрации. В расписке будет указана дата окончания регистрации прав собственности на земельный участок и получения документов.

Срок регистрации,  как правило, 7-10 рабочих дней.

В назначенный день, имея при себе паспорт и выданную расписку, Вы можете забрать документы.

Если вы не уверены, что сможете оформить участок самостоятельно, мы можем сделать это за вас.